Первый УАЗ-469 сошел с конвейера 15 декабря 1972 года. Эта модель разрабатывалась специально по заказу Вооруженных сил, и в первое время купить УАЗ-469 было невозможно, распределение шло только по государственной разнарядке для армии, милиции, сельского хозяйства. Автомобилем УАЗ-469 награждались особо отличившиеся районы и предприятия – такая награда считалась одной из самых почетных и стояла наравне с правительственными орденами. Новая модель «УАЗа» сразу же вызвала огромный интерес у иностранных потребителей. В 70-е годы УАЗ-469 экспортировался в 80 стран мира, в том числе в Восточную Европу, Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток, в страны Юго-Восточной Азии. УАЗ-469 установил немало рекордов. В августе 1974 года этот автомобиль сумел покорить Эльбрус, в 1975 году ульяновский внедорожник первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979-м – по пустыне Каракумы. А в 1978 году эта машина стала обладателем «Cеребряного домкрата» – первого приза чемпионата Италии по автокроссу в городе Сан-Ремо. Сейчас «УАЗы» собирают не только в России, но и в Италии. Фирма De Tomaso, известная своими автомобилями класса «Гран-Туризмо», собирает российский внедорожник, незначительно адаптированный под вкусы европейских покупателей.